четверг, 29 марта 2012 г.

День ислама

Сегодняшний день начался со вчерашнего вечера .
Я вчера вечером включил Радио Канады, которое раньше слушал впол-уха, иногда . Теперь, когда я обзавёлся родственниками за границей, мне нужно включать RCI, чтобы быть в курсе их канадских дел.
 И на этот раз программа международного канадского радио была посвящена проблеме халяльных продуктов, продающихся в магазинах этой самой Канады. Проблема в том, что канадский человек может сам не зная того, купить халяльное мясо. А это - нехорошо. Это нарушение прав и свобод. Потому что(это уже я сам от себя добавляю) если кто из вас не знает, халяльное мясо, это когда животное забивается медленно, с наслаждением, когда забойщик получает максимум удовольствия от созерцания смерти жертвы.Повторяю, это моя трактовка понятия халяль.  Канадское радио нашло для этого другие, политкорректные  слова.
Канадцев заботило, что какой-нибудь поборник прав животных, съев нечаянно ТАКОЕ мясо, будет огорчён, можно сказать, правозащитно оскоромится.
Вот, такие проблемы у канадцев.

А утром моя Лучшая Половина попросила меня сделать пару полезных дел. Надо было сходить кое-куда, и по пути взять в "курином" магазине сосиски . Бывают, оказывается, сосиски из куриного фарша!
Нахожу нужную торговою точку. Ага! Обнаруживаю на витрине искомые сосиски. И...
... и тут оказывается, что они халяльные. Так и написано: "Сосики халяльные".
Я спрашиваю у продавщицы:
а нормальных, нехаляльных сосисок нет?
У нас весь товар теперь халяльный - отвечает Девушка. А что? Разве халяльное - плохо? - спрашивает она, странно покосившись на меня.
Я, проигнорировав риторический вопрос торговой девушки ,  покупаю полкило халяльных сосисок, и  убегаю туда, куда был послан Женой, в контору N. По пути разглядываю упаковку. Надо же! Специальная халяльная упаковка, её кругом украшают полумесяцы и бессчётно повторённое на полиэтилене священное слово : халяль, халяль, халяль... Кто бы мог подумать, что ТАКОЕ в моей стране когда-нибудь появится.
....
Но, сосики это так - попутное задание. Главное было впереди.
Прибегаю в контору N... и, О, Всемогущий Аллах! Там перерыв на обед! Только что начался! Если бы я, дуралей, пошёл сначала не за этими несчастными сосисками, а сюда, то успел бы до перерыва. Ну, как я не догадался?!
Положение безвыходное. Ждать целый час, когда каждая минута...
.... о!  Что я вижу?! За стеклом, в проёме приоткрытой двери виден освещённый коридор, там показалась женская  фигура. Я начинаю кривляться, как персонаж немого кино, пытаясь привлечь внимание Фигуры - выраженьем на лице показываю ей, как страдаю я от того, что напрасно теряю время.
Невероятно, но Фигура вместо того, чтобы с презрением неувидеть меня, неурочного клиента, меняет маршрут, приближается, подходит к окошечку... :)
"У нас перерыв" - слышу я оглушённый стеклом голос Фигуры по ту сторону прилавка.
- Ну, пожалуйста, отвечаю я! В порядке исключения! Ну, время! Пожалейте! Я без сдачи заплачу!
Я опять строю рожи, как звезда дореволюционного экрана, показывая, как мучительно мне от бесцельно потраченного времени, и как великолепна будет эта Фигура,  если проявит милосердие. Я почти уверен, что стараюсь зря, сейчас она повернётся и уйдёт...
И вдруг - чудо.
  Что-то в глазах Фигуры проскальзывает, и она  смягчается, отворяет окошечко.... Уж, и не знаю, помогла ли мне пачка халаяльных сосисок, которые я держал в руке, или просто свершилось чудо, но чиновница сделала мне бескорыстное одолжение. Господи, какие замечательные у нас Женщины!
Я получаю то, что было необходимо, рассыпаюсь в благодарностях и бегу дальше. Дел сегодня - выше крыши.

День к вечеру. Я решаю забежать в аквариумный магазин, чтобы спросить, не избавят ли меня рыботорговци от расплодившихся в моём аквариуме гуппёшек. В магазинчике всего два покупателя. Молодая пара. Он - с бородой а-ля Пророк Мохаммед, она - само смирение, в хеджабе и одежде, как положено шариатчице, закрывающей запястья, подол до земли. В руках Магометанина аквариумная, вероятнее всего, нехаляльная,   помпа и раздувшийся как магический шар, пакетик с водой, в котором уже плавают какие-то исламские рыбёшки и улитки. Продавщица охотно что-то рассказывает халяльной парочке, предлагает ещё какой-то товар.
Скажите, что бесчеловечнее: говорить в доме повешенного о верёвке, или в эпоху шахидизма ходить среди неверных в хеджабском наряде?
Тут моё терпение кончилось. Я больше не мог оставаться в компании халяльщиков-шахидчиков. Они теперь везде и всюду! В автобус захожу, а там хеджабщица. Есть на ней шахидский пояс или нет - кто разберёт? Выйти бы, но, вроде как, смешно шарахаться от каждой шахидки, да и в следующем автобусе может оказаться какой-нибудь шариатчик. От всех не набегаешься.
Я дал задний ход из мирного аквариумного магазина, можно сказать, позорно бежал. А что ещё оставалось делать? Не стоять же, покорно, рядом с джихадистами, пока они по-хозяйски управятся со своими делами! Хотя, куда бежать? Теперь наступило их время. Они обладают правом наступать, заполнять собой всё пространство, а у меня нет никакого права сопротивляться этому наступлению. остаётся только бежать.
Я повернулся и пошёл несолоно хлебавши - домой пошёл, прятаться в свою норку, как хомячок. На сегодня с меня ислама хватит.
Пойду жарить мойву. Она, слава богу, нехаляльная.

А что делать с гуппёшками? Плодятся! И нет от них спасения, от этих милашек.
Как мне быть? Нет ответа.
Ответа нет. Но есть жареная мойва, что уже неплохо.
За окном сумерки.
-----
===
Неожиданное продолжение темы. Спустя неделю. В передаче Радио Канады услышал, что летом  будет закрыта русская секция. На арабском  языке будет вещать, а на русском - нет. Получается, что арабы Канаде нужнее, чем русские.
Грустно.
===========================================
Ещё довесок. На двери моего подьезда появилось это объявление

11 комментариев:

  1. отлично написано! о серьезнейшей проблеме - и так легко, можно сказать, с юмором..., хотя все настолько серьезно, что скоро всем не до юмора будет... впрочем, во многих местах в той же европе коренным жителям уже сейчас не то что не до юмора - за бесценок продают семейные гнезда и бегут от навалившегося светлого средневековья...

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. А если не касаться вопросов ислама - не просветишь, в чем особая жестокость забоя с соблюдением халяля? Наверняка видел в боевиках, как легким прижатием сонной артерии "помогают" человеку практически мгновенно лишиться сознания. Используется незазубренный остро отточенный нож. Боль минимальна. Животное практически сразу теряет сознание, в результате чего не мучается, не пугается и не испытывает стресс, что вызвало бы выброс в кровь веществ, портящих мясо. Плюс продолжающее работать на автомате сердце максимально выгоняет кровь через вскрытую артерию. Хотя я всю технологию не знаю, может еще какие-то принимают меры, чтобы освободить мясо от крови, на которую идет традиционный запрет у ряда народов, закрепившийся в некоторых религиях. Именно жидкие белки, содержащиеся в крови дают на бульоне пену при варке мяса. Большинство людей снимают эту пену во время варки и даже считают ее вредной. Но даже если ее не снимать - вкусовые качества этой пены весьма сомнительны. А если покупаешь, например говяжье сердце с не спущенной кровью, то как за мясо придется заплатить и за вес всей крови, которая поместилась в сердце - бывает много. Я понимаю, что пост был не столько о халяле, но все же. Забойщик - это человек, для которого эта рутина его работы - не наслаждение, а обычный технологический процесс. Хороший мясник забивает животное так, чтобы оно не страдало - тут могут быть как гуманные соображения, так и просто забота о качестве выполненной работы. Если же тебе когда-то попался забойщик с какими-то психическими отклонениями - не стоит это рассматривать как что-то типичное.

    ОтветитьУдалить
  4. А кто говорил об особой жестокости халяльного забоя? Я говорил? Покажи - где? Я избегаю отрицательных оценок при описании других культур. Я говорю о совместимости или несовместимости культур.
    Могу предложить путевые заметки Варламова http://www.echo.msk.ru/blog/varlamov_i/828183-echo/ там целая серия репортажей о поездках по мусульманскому востоку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ||животное забивается медленно, с наслаждением, когда забойщик получает максимум удовольствия от созерцания смерти жертвы||это моя трактовка понятия халяль||

      ХАЛЯЛЬ

      -=х:х=- Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха, [убоину] удавленную, забитую палками, издохшую при падении [с высоты], убитую рогами и [скотину], которую задрал хищник, — если только вы не заколете ее по предписаниям, -и то, что заколото на [языческих] жертвенниках. Запрещено вам также предсказывать будущее. И все это — нечестие... Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет [съесть запретное], то ведь Аллах — прощающий, милостивый. -=х:х=-

      Так что не надо фантазий.

      Удалить
    2. Читаем здесь:
      http://www.aif.ru/food/article/44962

      Что есть халяль?

      То, что можно, то – халяль, то, что нельзя – харам. Слово «Халяль» (от арабского «al-halal» - «разрешенное») - термин, обозначающий каноническую разрешённость для мусульман продуктов питания, косметической и парфюмерной продукции, лекарств и т.д.

      Правоверные мусульмане не употребляют в пищу алкоголь, мертвечину, мясо с кровью и свинину, а так же следят за тем, чтобы животное было забито быстро и наиболее безболезненно и без мучений, и только после того, как будет прочтена соответствующая молитва.

      Согласно строгому халяльному закону, в момент забоя «и мясник, и убиваемое животное должны быть обращены лицом к Мекке» — говорит исламский стандарт пищевого качества. Сразу после молитвы животному перерезают сонную артерию и выпускают кровь.

      Удалить
    3. Настоятельно советую автору статьи прочитать вото это:
      http://www.muhammad-sas.ru/yazilar_html/yazilar10.html

      Сам я православный христианин, но, надеюсь, правильно понимаю учение ислама. Чего и желаю автору статьи.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. Уважаемый Православный Роман! Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас за внимание. Я с удивлением обнаружил, что этот пост очень читабелен, и что интересно, его изучают в следующих странах: Марокко, Турция, Казахстан, Иран, Малайзия, а так же и в других мусульманских странах: Франция, Германия, Англия, Испания. Но есть и приятное исключение - Роман Правильно-Понимающий, вероятно, из России.
      Не совсем понял, что вы хотели сказать словами: "не надо фантазий", ваш подробный комментарий собственно, подтвердил мои слова. Для исламского мира забой скота это не просто неизбежное продуктовое и не слишком приятное мероприятие(как это воспринимают неверные), а нечто такое, чему уделяется много внимания, умервщление жертвы производится с большим тщанием, об этом много и охотно думается: это можно, это не можно, это - так, а это - этак, да ещё масса приятных дум и дел связано с тем, как выпустить кому-то кровь.Вот, что такое халяль. Поэтому чувствительных канадцев я понимаю.
      Вот, такая религия.
      Очень активная и наступательная.
      удачи, Вам, Роман.

      Удалить
  5. Никуда не денешься от халальных продуктов. Если есть спрос на них, будет и предложение.
    Вот здесь иллюстрации:
    https://plus.google.com/114183821053118738451/posts/NPDGYDAD7Pr

    ОтветитьУдалить
  6. Сегодняшние новости из Казани читайте во всех информагентсвах мира....

    ОтветитьУдалить