среда, 19 февраля 2014 г.

Кровавый режим и я

Еду на вокзал встречать семью. Нынче - не то, что раньше. В прежние времена приезжаешь на трамвайчике, проходишь немножко пешочком - красота! Теперь подьезжаешь к вокзальной площади и отчаянно всматриваешься в железные ряды машин в поисках местечка, в которое можно приткнуться.
Ползу, всматриваюсь. Отчаиваюсь ... Есть! Нашёл! Далековато от входа в вокзал, но, хоть так ... Выхожу из машины и вижу, что на другой стороне дороги освобождается место. Воссоеденившаяся с помощью железной дороги семья усаживается в авто. Я, обалдевший от удачи прыгаю к рулю, трогаюсь, и тут вижу, как парень из проезжающего "Жигуля" делает мне страшные глаза и что-то кричит. Открываю окно и слышу дружественный крик: ты что! Тут же теперь одностороннее движение! Куда?! Быстрее обратно вставай!
Но поздно. Ко мне уже радостно летит машина с красно-синей мигалкой.
 В какой засаде они сидели? Как успели наброситься мне на шею с кошачьей прытью?! Профессионалы, ничего не скажешь.
 Я уже успел увидеть знак. Теперь вижу. Когда едешь дорогой, к которой привык за десятки лет и думаешь только о поиске парковки, то попадаешь в психологическую ловушку - на предмет знаков "слепнешь". То, что здесь теперь ввели односторонее движение, понимаешь не сразу. Очевидно, что это заранее впланированный капкан, это "кормное" место для гаишников. И я в эти силки угодил. В самый неподходящий момент.
Страж закона не выходит из машины, а в окно бросает слова: не спеши, не спеши. Не надо пятиться. Всё уже зафиксировано. Значит, по встречке ездим, гражданин? Пройдите к нашей машине, пожалуйста.
Дяди милиционеры катают меня на машине вокруг вокзала. Вот, смотрите, гражданин: вон знак "Конец одностороннего движения", теперь делаем круг, вот знак "Односторонее" -  Вы под этот знак проехали и стали там разворачиваться, то есть, выехали на полосу встречного движение. Серьёзное нарушение, гражданин! Очень серьёзное.
Я слушаю его и невероятным образом ощущаю то, что он сейчас чувствует. Ему хорошо. Гормоны радости обвалакивают его мозг.
А мне плохо. Очень плохо.
-Ваши документы, гражданин. Права. На машину есть?
-Да, пожалуйста.
 Я ненавижу себя. Дурак. Надо же так вляпаться!
И тут откуда-то изнутри из меня сами собой начинают выпирать филатовские рифмы. Я начинаю декламировать с заднего сиденья в милицейские загривки:
Признаю свою вину.
Меру, степень. Глубину.
И любое наказанье я безропотно приму.
Но, желательно, в июле. И, желательно, в Крыму.

 В машине повисла вязкая тишина, даже сиденья перстали шуршать и поскрипывать под милицейскими ягодицами.
 Потом всупил дуэт полицейского смеха. Затем смех устал и затих.
 Ну! - подал голос один милиционер - ну вы! .. Первый раз такого нарушителя вижу. Обычно начинают кричать, ругаться, угрожать, говорят, что мы погон лишимся.
 - Офицер! - ответило что-то внутри меня, но, получалось, что говорю я сам, а не что-то непонятное нутряное:
- я виноват. Я нарушил правила. Грубо нарушил. Потому, что знак не заметил. Место для парковки высматривал и огромный знак не увидел. Теперь вижу. Виноват. Отберите у меня права, машину, если хотите - жизнь. Не жалко! Заслужил. Забирайте, что угодно, только дайте мне возможность срочнее дойти до перрона, сказать жене и матери, что я проштрафился и лишился прав, но живой-здоровый. Меня не жалко - пожалейте жену, детей и мать старушку. Они давно ждут моего появления с минуты на минуту и думают, что я пропал без вести. Телефон в машине остался, я даже позвонить им не могу, успокоить.
В машине опять становится тихо.
Хм, - Вы, гражданин, когда попытались тронуться, были не пристёгнуты. Вот штраф за езду без ремня.
 Страж закона шуршит протоколом.
Не задерживайтесь с оплатой. Счастливо. Не нарушайте!
Спасибо большое, счастливо смену отстоять - говорю я уже стоя ногами на земле и сжимая в руке свежий протокольный лист .
 И слышу, радостный вскрик моего собеседника, обращённый уже не ко мне, а к подельнику: вон, ещё один! Давай!
Полицейская машина срывается с места и уносится к вокзалу, в то место, где недавно был я сам. Там дорога делает поворот и совершенно непонятно, как они могут видеть жертву, но это каким-то образом происходит.
Я успеваю пройти совсем чуть-чуть, а мои гаишники уже сделали очередной круг вокруг вокзала и остановились на том месте, где я недавно читал им бессмертную поэму Л. Филатова. Я слышу, как из открытого окна милицейской машины доносится чей-то отчаянный крик: .. да я просто не заметил! Это у вас подстава такая, я знаю! Вы ответите за это!
  Крик удаляется, он уже далеко позади меня. Жаль беднягу.
Я спешу. На перроне меня давно ждут те, кто мне дороже всего на свете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий