понедельник, 18 апреля 2016 г.

Из какого места растут стихи

 Если человек не Поэт, то стихи он сочиняет один раз - в десятом классе, когда влюбляется впервые. Никто не знает, почему только первое романтическое чувство рождает в душе поэзию слов; почему-то ни вторая жена ни последняя любовь не порождают в груди поэтический всплеск.
 Я стихов не писал никогда. К несчастью, я начисто лишён поэтического дара. Но один раз в жизни со мной это случилось.
  Было это несколько лет назад; точно не помню, сколько мне тогда было, вроде бы я уже разменял второй полтинник.
   Прихожу на работу, к себе в кочегарку, ясным тихим майским утром и ...
 вдруг со всех сторон на меня навалилась Тьма ...
 ... я ещё что-то видел прямо перед собой, словно гляжу в свёрнутый в трубочку толстый журнал, а вокруг : справа и слева, сверху и снизу меня окружала чернота ..
... и тут пол стал уходить из-под ног ... я понял, что сейчас обрушусь и больно стукнусь ....
... поэтому я быстро присел, встал накарачки и пополз к стулу ...
 надо было отсидеться, ещё лучше - отлежаться. Но я был на службе! Надо было работать. ...
 Как мне повезло с народом! Я рождён в замечательной стране! Мужики великодушно сказали - ладно, без тебя управимся, отдыхай. Я кинул на пол фуфайку и ушёл в горизонт.
День тянулся целую вечность.
 Вечером я кое-как добрался до дома. Померял давление. Меня, гипотоника, привыкшего к 110 мм., поразил показометр давлелки - верхняя граница 130!!! Такого в моей жизни ещё не было. Я, естественно, включил радио, которое поведало, что сегодня Солнце озверело и на планете бушует магнитная буря.
 И вдруг во мне появились рифмы


   .... Солнечный ветер сбивает с ног
.................................................................с трудом
...............................................................................делаю
............................................................................................шаг.
 Солнце! Я , думал, ты мой друг!
   Неуж-то ты брат и враг?
====

На этом мой поэтический заряд иссяк.
 С тех пор прошло несколько лет. И - ни разу!
 А на днях нашу семью постигло несчастье - у моей матери случился инсульт. Разумеется, читаю сейчас я не стихи и не прозу, а медицинские материалы по инсульту. И из прочинанного я могу сделать вывод, что описанное выше моё временное помрачение, накатившее на меня в кочегарке, было микро-инсультом. Что-то в голове у меня замкнуло и немножко погибло; как эта маленькая порча напомнит о себе в будущем - бог весть, но как удивительно, что ничтожненькое поврежденице сосудика, несущего кровь среди мозговой непостижимой мягкости ...
... может привести к временному появлению стихосложения!
 Какая это поразительная вещь - Мозг! Какое удивительное явление - Творчество!
  Столько потрясающего вокруг и внутри. Что будет завтра со мной и с теми, кто рядом со мной? Так грустно. Так замечательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий